Некоммерческий фонд поддержки предпринимательства

Проект ESD - Некоммерческий фонд поддержки предпринимательства

Некоммерческий фонд
Навигация
Главная

Наши партнеры

В странах c развитой экономикой фигура предпринимателя играет важную роль. Предприниматель является создателем небольших предприятий, выполняющих определенные социально-экономические функции в обществе, потому что создает рабочие места; образует конкурентную среду, способствует инновационной активности, уменьшению социального неравенства и наполнению бюджетов всех уровней.

   
Полезные статьи
Наша задача – постепенно продвигаться прозрачному процессу, через который предприятия будут иметь возможность....

Наши партнеры

Незаконные проверки

Если контролирующие органы нарушают права организации, директоры часто ссылаются на несовершенство законов и невозможность доказать правду, вместо того, чтобы попытаться понять, какой нормативный акт может им помочь. Ничего не зная о своих правах, руководители предпочитают «договариваться» с проверяющими, способствуя, таким образом, повторным «проверкам».

Правовые основы проверок

Деятельность любого государственного органа, его права и обязанности по проведению мероприятий контроля в отношении организаций, обычно, регулируют специальные нормативные акты. К примеру, проверки, проводимые налоговыми органами, регламентирует первая часть Налогового кодекса; проверки, проводимые МВД – закон «О милиции»; вопросы, касающиеся государственного надзора и контроля в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов – постановление Правительства РФ от 21.12.2000 № 987.

Кроме специальных нормативных актов, существует Закон от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», которым определяет:

    • порядок проведения проверок;
    • ограничения на проведение проверок;
    • периодичность проведения проверок;
    • права проверяемых;
    • обязанности проверяющих;
    • порядок оформление результатов проверок;
    • обязанности и ответственность должностных лиц при проведении проверок.

Знание этого Закона поможет организациям защитить свои права.

Требование внесения записи в «Журнал учета мероприятий по контролю» определяется также ведомственными инструкциями о проведении проверок, а именно:

    • приказом МЧС России от 17.03.2003 № 132 «Об утверждении инструкции по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в РФ», пункт 62;
    • постановлением Госстандарта РФ от 01.09.03 № 99 «Об утверждении порядка проведения Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии государственного контроля и надзора», пункт 17;
    • приказом Минздрава России от 17.07.2002 № 228 «О порядке проведения мероприятий по контролю при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора», пункт 22.

Форму журнала организация может разработать самостоятельно, учитывая требования Закона. Журнал должен быть пронумерован, прошит и удостоверен печатью.

Грамотное и аккуратное ведение «Журнала учета мероприятий по контролю юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не является обязательным требованием, однако это необходимо в первую очередь для самой организации, потому что защищает ее права. Заполнение журнала позволит сократить число незаконных проверок и также поможет защитить права в суде.

Приказ руководства должен утвердить инструкцию по взаимодействию с контролерами. В инструкции руководитель объясняет своим сотрудникам, как вести себя при проверках. Например, там можно указать, что весь персонал может быть задействован в проверке только, если руководство с этим согласно. Отдельным приказом утверждается перечень полномочных представителей руководства, которые могут представлять организацию во время проверки. В инструкцию также стоит внести пункт и о том, что вести разговоры и отвечать на вопросы контролеров рядовые сотрудники (не должностные лица) не должны, руководитель по закону имеет право вносить такие пункты.

Во время проведения проверки составляются такие документы:

    • акт с приложениями (2 экземпляра);
    • протокол об административном нарушении (2 экземпляра);
    • предписание (2 экземпляра);
    • запись в журнале учета мероприятий по контролю.

Границы применения закона 134-ФЗ

Федеральный закон от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» не применяется по отношению к налоговому, валютному, таможенному, лицензионному контролю, а также оперативно-розыскным мероприятиям и прокурорскому надзору.

   
  © 2019 Проект ESD